06.08.2019 -
Число жалоб от тамбовчан в Банк России снизилось на 12%

В I полугодии 2019 года тамбовчане пожаловались в Банк России 708 раз. Это на 12% меньше, чем годом ранее.

Больше всего обращений традиционно касается страховых компаний – 345 шт. Лидируют жалобы на неверное применение коэффициента «бонус-малус» - 275 обращений. Однако наметилась положительная динамика. Если в I полугодии прошлого года от тамбовчан в среднем в месяц поступало порядка 60 таких жалоб, то теперь их число снизилось до 45.

«С 1 июня жители области имеют возможность обращаться к финансовому омбудсмену, чтобы урегулировать денежные споры со страховщиками по полисам ОСАГО, ДСАГО и каско. Решения финомбудсмена будут иметь такую же силу, как и решения суда. Но у финансовых компаний и их клиентов будет возможность оспорить постановления омбудсмена через суд», – рассказал управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков.

На втором месте по числу обращений в Банк России остались жалобы на кредитные организации: 218 обращений за полугодие. Годом ранее их было на 3% больше. Жители области задают вопросы, связанные с реструктуризацией и рефинансированием кредитов, процентам по кредитам, навязыванием дополнительных услуг при кредитовании.

На действия микрофинансовых организаций наши земляки пожаловались 39 раз (32 – в аналогичном периоде прошлого года). Тамбовчане задают вопросы по реструктуризации таких займов, рефинансированию договора и по возврату задолженности по договору микрозайма.

Заемщики МФО теперь могут чувствовать себя увереннее: с 1 июля максимальная переплата по потребительским кредитам и займам сроком до года стала меньше. Плата за пользование заемными средствами – проценты, комиссии, штрафы и неустойки– не сможет превышать размер кредита или займа более чем в два раза, а ежедневная процентная ставка ограничивается 1%.

Отделение по Тамбовской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

Телефон: 8 (4752) 79-30-10;

68media@cbr.ru

(4722) 300-911

Назад